18.09.2024
Логосказки — это целостный педагогический процесс, способствующий развитию всех сторон речи. В ГБУСО «Буденновский КЦСОН» в отделении реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья используются различные методы коррекции речевых нарушений, одним из которых являются логопедические сказки. Учитывая форму речевых нарушений детей, выделяются комплексы упражнений логосказок.
Комплексы артикуляционных упражнений объединяются в виде увлекательных сказок, например «о Язычке». Такие сказки вызывают у детей интерес к органам артикуляции, развивая их подвижность и активизируя зрительное восприятие. Все упражнения сказки «о Язычке» выполняются перед зеркалом.
Комплексы фонетических сказок предусматривают работу над нарушенным звуком или группой звуков. Основной задачей фонетических сказок является развитие быстроты реакции, чувства темпа и ритма, дыхания. Правильное речевое дыхание обеспечивает нормальное звукообразование, создает условия для поддержания нормальной громкости речи, четкого соблюдения пауз, сохранения плавности речи и интонационной выразительности.
В процессе занятий логосказки предоставляются в стихотворной форме, что с легкостью усваивается в памяти и способствуют формированию у детей связной речи. Сказка для ребенка — это не просто вымысел, фантазия, это особая реальность мира чувств. Сказки представленные в стихотворной форме позволяют детям с речевыми нарушениями лучше запоминать и легче проговаривать слова.
Пресс – Центр
ГБУСО Буденновский КЦСОН