25.02.2022
Одиночество у пожилых людей входит в замкнутый круг. Когда человек начинает меньше взаимодействовать с людьми, он стремительно теряет социальные навыки, и из-за этого его общение сокращается.
Но дело не в преклонном возрасте, оставшийся без общения молодой человек тоже теряет коммуникативные навыки и допускает те же оплошности. Самые обычные регулярные звонки по телефону могут немного помочь не остаться одному не только во время самого разговора, но и после него.
Кроме такого технологичного решения, как мобильный телефон, есть куда более эффективные способы для общения, например, жизнь в семье, встреча с другими пожилыми людьми на прогулках.
Это бывает не всегда возможно, а в ситуации необходимости зачастую вдруг оказывается, что для пожилых людей мобильный телефон достаточно сложен для освоения. И хотя на рынке есть уже множество телефонов, предназначенных специально для пожилых людей – с крупными кнопками и буквами, максимально простых, но на практике проблемы могут возникнуть с неожиданных сторон.
Пожилым людям обычно очень нравится возможность «просто нажать кнопку и позвонить» – и задача наших социальных работников и сиделок отделений социального обслуживания на дому проверить, есть ли у телефона такая функция и уделить время настройке быстрого набора номера. Но общение между людьми вещь достаточно сложная. Простенький мобильный телефон, которым легко научиться пользоваться, очень полезен, но он не позволяет увидеть собеседника, а ведь иногда очень сложно понять по голосу эмоцию, оттенок смысла. Лучше все же стараться видеть друг друга во время разговора.
И будущее уже с нами, ведь существует множество программ, позволяющих проводить видеосвязь. Особенно хороши видеозвонки для связи с пожилыми людьми, страдающими от деменции, – звонки по обычному телефону оставляют их достаточно равнодушными, а использование видеосвязи при разговоре с родными сильно повышает настроение. Видеосвязь оказывается полезнее тем, кому сложнее научиться ею пользоваться, но сложнее – вовсе не значит невозможно! Человек со средне выраженной деменцией вполне может звонить по скайпу на планшете: недолго нажать на синий значок, потом на значок-видеокамеру рядом с именем родного человека.
Главное в таком обучении – это практика и обязательная моральная поддержка, все эти качества удачно складываются у наших социальных работников и сиделок.
Так, в рамках реализации регионального проекта «Старшее поколение» в отделении социального обслуживания на дому № 1 ГБУСО «Буденновский КЦСОН» продолжает успешно развиваться и работать технология «Мобильный компьютерный класс».
Например, получатель социальных услуг ОСО № 1 Раиса Васильевна, не только успешно общается в сети интернет, постоянно обретая все новых и новых друзей, но просматривает последние новости.
Работа с планшетом или смартфоном более требовательна к ловкости пальцев, а развитие и поддержание мелкой моторики в силу устройства человеческого мозга крайне полезный навык для любого возраста. Это понимает и сама Раиса Васильевна и соцработник, оказывающий ей услуги на дому. Зато если получается – тут и радость из-за видео встречи с родными, и гордость за преодоление сложности, и разминка пальцев, и, если идти дальше, возможность использовать множество других функций планшета, развлекательных или познавательных. В обучении новыми компьютерными технологиями Раисе Васильевне очень помогает социальный работник.
Постоянно обучаясь новым технологиям с социальными работниками и сиделками и обучая наших подопечных основам компьютерной грамотности, мы стремимся к тому, чтобы поощрять интерес у наших получателей к общению не только с родственниками, но и с другими людьми, а также чтобы они имели возможность сохранить позитивную психологическую атмосферу, которая, в свою очередь, способствует хорошему самочувствию, что сохранит и продлит им достойный уровень жизни!
Пресс-центр
ГБУСО «Буденновский КЦСОН»