Министерство труда и социальной защиты населения Ставропольского края

ГБУСО “Буденновский комплексный центр социального обслуживания населения”





Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам


Пункты проката средств реабилитации для детей и взрослых с ОВЗ
работают в БКЦСОН



«Горячая линия» по коронавирусу открылась для пожилых людей





Стоп мошенничеству!

25.10.2024

Случаи мошенничества в отношении людей пожилого возраста с каждым годом приобретают все более изощренный характер. Мошенники пользуются тем, что в силу возраста и образа жизни, эта категория людей является легко внушаемой, в связи с чем часто оказываются легкой добычей. Регулярно ,придумывая новые схемы обмана и модернизируя старые, аферисты звонят или пишут человеку, якобы от лица сотрудников полиции, Социального фонда России, портала «Госуслуги». Еще одна тактика злоумышленников – рассылка сообщений с просьбой одолжить ненадолго денег. Телефонное мошенничество остается самой популярной криминальной схемой, где аферисты требуют пообщаться по телефону с «представителем службы безопасности».

Социальные работники отделения социального обслуживания на дому №5 села Прасковея ГБУСО «Буденновский КЦСОН» ведут работу по профилактике мошенничества, регулярно проводя беседы и рассказывая пенсионерам о наиболее распространенных их видах. Так же регулярно напоминают пожилым людям, что если позвонил «сотрудник банка», «сотрудник правоохранительных органов», «специалист отдела пенсионного фонда», «представитель приставов» или кто-либо еще, никогда не сообщайте код на банковской карте, номер карты и  кодовое слово. Не стоит вступать в разговор или начинать конфликтовать — спокойно прервите разговор и сообщите в ваш банк, с какого номера поступил звонок. Не стоит верить в различные виды выигрыша без участия в розыгрышах и игнорировать сообщения с просьбой одолжить денег.

В ходе разъяснительных бесед подопечным были вручены специальные брошюры с алгоритмом поведения в случае появления нестандартных ситуаций, где даны контакты «горячих линий» различных организаций. Самое главное-не только рассказать пожилым людям о способах мошенничества и мерах предосторожности, но и оказать поддержку.  Пожилые люди-бабушки и дедушки, должны знать, что в любой момент они могут звонить своим родным и близким в подобных ситуациях.

Если каждый человек, достигший пожилого возраста, будет следовать данным рекомендациям, то случаев мошенничества в отношении пенсионеров станет гораздо меньше.

Пресс – центр

ГБУСО «Буденновский КЦСОН»