Министерство труда и социальной защиты населения Ставропольского края

ГБУСО “Буденновский комплексный центр социального обслуживания населения”





Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам


Пункты проката средств реабилитации для детей и взрослых с ОВЗ
работают в БКЦСОН



«Горячая линия» по коронавирусу открылась для пожилых людей





Противодействие телефонному мошенничеству

05.02.2024

Информирование получателей социальных услуг по противодействию телефонного мошенничества

 

В рамках регионального проекта «Старшее поколение» в ГБУСО «Буденновский КЦСОН»  ведется работа по профилактике мошенничества. Социальные работники отделения социального обслуживания на дому № 9 регулярно проводят беседы по профилактике телефонного мошенничества с получателями социальных услуг на дому. Случаи мошенничества в отношении людей пожилого возраста с каждым годом приобретают все более изощренный характер. Мошенники пользуются тем, что в силу возраста и образа жизни эта категория людей является легко внушаемой, в связи с чем часто оказывается легкой добычей. В ходе встреч людям пожилого возраста рассказывается об основных видах и способах совершения обмана, в доступной форме даются рекомендации, как не попасться на уловки телефонных мошенников.   

 В прошлом году произошел такой случай. Получателю социальных услуг отделения социального обслуживания на дому №9 села Томузловского Валентине Васильевне Ф. позвонили и представились сотрудниками главного управления МВД России из г.Москвы. «Работники полиции»  рассказали о том, что от  имени Валентины Васильевны в Центробанк г.Москвы пришла женщина взять кредит по доверенности. Валентина Васильевна сразу догадалась, что это мошенники. Заметим, что ей 84 года, и она не выходит никуда из дома, а телефон у нее кнопочный. Мошенники долго и в грубой форме разговаривали с Валентиной Васильевной и запретили звонить родным и рассказывать об этом телефонном разговоре, но Валентина Васильевна расстроила мошенников, сказав им о том, что позвонит в полицию и разговор записывается. В первую очередь после разговора с телефонными мошенниками Валентина Васильевна позвонила детям. Они в свою очередь заблокировали номер телефона мошенников, и похвалили ее за бдительность. Дети Валентины Васильевны  благодарны социальной службе за проведение профилактических бесед с подопечными. А социальные работники, в свою очередь, не устают повторять, что в таких случаях не стоит торопиться отвечать на вопросы или выполнять действия, а лучше всего, самому задать больше вопросов, чтобы убедиться, что это не мошенники. 

Пожилые люди очень доверчивы и быстро забывают о предупреждениях. Главным методом борьбы и профилактики подобных преступлений является информирование старшего поколения о наиболее распространенных схемах телефонного мошенничества. Главным оружием против телефонного мошенничества являются внимательность и осведомленность.

Поэтому  социальные работники следуют такому постулату как «повторение – мать учения».

 Пресс-центр

«Буденновский КЦСОН»