Министерство труда и социальной защиты населения Ставропольского края

ГБУСО “Буденновский комплексный центр социального обслуживания населения”





Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам


Пункты проката средств реабилитации для детей и взрослых с ОВЗ
работают в БКЦСОН



«Горячая линия» по коронавирусу открылась для пожилых людей



Осторожно — телефонное мошенничество!

22.05.2023

В ГБУСО «Буденновский КЦСОН» с целью предупреждения и пресечения мошенничества, регулярно проводятся профилактические беседы с получателями социальных услуг отделений социального обслуживания на дому на тему: «Осторожно телефонные мошенники», эффективной профилактикой мошеннических преступлений является информирование лиц старшего возраста о наиболее распространенных мошеннических схемах и способах их предотвращения. Телефонное мошенничество известно давно — оно возникло вскоре после массового распространения домашних и сотовых телефонов. В настоящее время, когда личный номер мобильного телефона может быть у любого члена семьи, случаи телефонного мошенничества множатся с каждым годом. В организации телефонных махинаций участвуют несколько преступников. Очень часто в такие группы входят злоумышленники, отбывающие срок в местах лишения свободы, расположенных в других субъектах РФ. Мошенники разбираются в психологии, и умело используют всю доступную информацию, включая ту, которую жертва мошенничества невольно выдаёт при общении. Чаще всего в сети телефонных мошенников попадаются  пожилые люди. И это неслучайно, поскольку пожилые граждане зачастую испытывают чувство одиночества и изолированности, они доверчивы и легко поддаются внушению со стороны. По оценке экспертов, доля пожилых людей среди потерпевших от мошенников составляет почти 80%. Однако от мошенничества не застрахован никто! Одни — звонят по телефону от лица близких родственников и просят выслать срочно деньги, так как те попали в беду. Другие — предлагают удивительные медицинские приборы, которые «исцеляют» за один день. Третьи — приманивают проведением кулинарных мастер-классов, лишь бы выведать персональные данные. Четвертые — представляются социальными работниками, предлагая обменять пенсионное удостоверение или вручить подарок. Доверчивые пенсионеры открывают двери, а потом остаются без денег и ценных вещей.

Лучшим решением в разговоре со злоумышленником будет максимально быстро прекратить общение. В случае, если звонок или повод кажется вам подозрительным, необходимо сбросить текущий звонок и перезвонить самому в банк по номеру, указанному на банковской карте или на сайте банка.

— Не паникуйте, успокойтесь и постарайтесь трезво мыслить в стрессовой ситуации, которую пытаются создать для Вас мошенники.

— Не перезванивайте на незнакомые номера.

— Если в разговоре с Вами человек представляется работником банка, государственных органов, представителем фирмы и т.д. — лучше найти на сайте организации официальный номер и перезвонить на него самому.

— Не сообщайте в разговоре личные данные, данные счетов, пластиковых карт и т.д.

— Не переходите по ссылкам, находящимся в сообщениях.

— Не реагируйте на звонки или сообщения о выигрыше в лотереях или розыгрышах, в которых Вы не участвовали.

— Если Вам предлагают выгодные услуги, скидки и т.д., вежливо сообщите звонящему, что Вас это не интересует и прекратите разговор.

— Не перечисляйте деньги по реквизитам, указанным в сообщении, или озвученным звонящим.

Мы рассказали лишь об основных схемах, которые используют телефонные мошенники для кражи денег и персональных данных у доверчивых граждан. У каждой из этих схем есть множество вариаций, используемых предлогов и причин. Помните, преступники изобретательны!

Самое главное – не торопиться и не бежать сразу выполнять те действия, которые от вас просят. Потому что вся тактика мошенников строится на том, чтобы вывести жертву из душевного равновесия и заставить ее максимально быстро, не имея возможности обдумать, совершить те действия, которые нужны злоумышленнику. 

С получателями социальных услуг отделений социального обслуживания на дому ГБУСО «Буденновский КЦСОН» обсуждаются различные случаи мошенничества и профилактические меры борьбы с обманщиками, раздаются буклеты, памятки, демонстрируются видеоролики.

Совсем недавно мы разбирали случай, который произошел с социальным работником надомного отделения №9 нашего Центра. Мошенники долго и настойчиво звонили и уже начали угрожать, требовали, чтобы человек поехал в банк и подтвердил получение кредита на свое имя. Но она не растерялась и обратилась в полицию. Мошенников разыскивают! Видеоролик об этом случае мы выложили на официальном сайте Центра в разделе «ВИДЕО» и «Профилактика мошенничества».

Профилактическая работа в Центре в данном направлении будет продолжена, ведь только совместными усилиями можно успешно бороться с мошенниками.

 

 

Пресс-центр

ГБУСО «Буденновский КЦСОН»