09.04.2024
Логоритмика, как средство профилактики и коррекции речевых нарушений у детей
Наблюдая на занятиях за детьми с ограниченными возможностями здоровья, специалисты отмечают что помимо речевых расстройств у детей виден целый комплекс неречевых нарушений. Нарушение речи у таких детей существенно влияет на психомоторное развитие. Для коррекции речевых и моторных нарушений в ГБУСО «Буденновский КЦСОН» на базе отделения реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья проводятся занятия по логопедической ритмике, благодаря которым происходит развитие всех компонентов речи, слуховых функций, речевой функциональной системы, двигательной сферы и всех психических познавательных процессов.
Каждое занятие посвящено одной теме или сюжету, все части его взаимосвязаны и дополняют друг друга. Занятия разнообразны по сюжету. Сюжетно – тематическая организация занятий позволяет детям чувствовать себя комфортно, уверенно, так как в игре максимально реализуются потенциальные возможности детей. Кроме того, такое построение занятий позволяет добиться устойчивого внимания на протяжении всего занятия.
Благодаря включению логоритмики в занятия у детей укрепляется костно-мышечный аппарат, развивается речевое дыхание, моторные, сенсорные функции и чувство равновесия.
Пресс – Центр
ГБУСО Буденновский КЦСОН