Министерство труда и социальной защиты населения Ставропольского края

ГБУСО “Буденновский комплексный центр социального обслуживания населения”





Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам


Пункты проката средств реабилитации для детей и взрослых с ОВЗ
работают в БКЦСОН



«Горячая линия» по коронавирусу открылась для пожилых людей





Профилактика мошенничества остается актуальной

09.08.2022

Людьми преклонного возраста легко манипулировать. Они, словно дети, наивны и доверчивы, их проще ввести в заблуждение, запугать. Пенсионеры плохо разбираются в новых технологиях, не могут проверить информацию в интернете. Людям преклонного возраста, не привыкшим пользоваться банкоматами и картами, ничего не стоит выдать секретные данные для доступа к личному счёту. Старики привыкли безоговорочно доверять каждому, кто произнесёт «соцслужба», «полиция», «собес» или волшебное слово «бесплатно».

У пенсионеров, особенно одиноких, ввиду изолированного образа жизни обострена потребность в общении, они охотно идут на контакт. Мошенники всегда убедительны и могут ввести в заблуждение даже самого подозрительного пенсионера. Предъявляют документы с печатями, удостоверения. Уважительно разговаривают, доходчиво объясняют, покоряют желанием помочь. При таком отношении сложно не довериться. Бывает, что мошенники наносят визит лично. Липовых сотрудников собеса или пенсионного фонда пенсионеры доверчиво впускают в дом, даже не догадываясь проверить их удостоверения. По этой же схеме работают мошенники, которые представляются сотрудниками управляющей компании, ресурсоснабжающей или любой другой организации. Например, пенсионерам могут предложить проверку счётчиков. Как правило, мошенники ходят по двое. Один отвлекает старика, другой ищет ценности. Ещё вариант: звонок из «поликлиники», пугают: «У вас обнаружено серьёзное заболевание, нужны лекарства и медицинские приборы. Мы доставим». Не редкость звонки с сообщением о несуществующей задолженности по коммунальным услугам, которую требуется оплатить срочно, чтобы не начисляли пени.

Что же делать, чтобы защитить пожилых людей? В ГБУСО «Буденновский КЦСОН» постоянно ведется работа по профилактике мошенничества. В отделении социального обслуживания на дом №8 социальными работниками проводится разъяснительные беседы по разным видам мошенничества. Старики часто упрямы, но работники регулярно напоминают им, что нельзя впускать в дом посторонних. Если визитёр представляется работником соцслужбы, нужно узнать его фамилию, имя, отчество и рабочий телефон, а также уточнить в самой организации, правда ли они их сотрудники. Для этого социальные работники раздают пожилым людям визитки с телефонами социальных и коммунальных служб. Также объясняют, что никому и никогда нельзя отдавать паспорт и пенсионное удостоверение и верить в выигрыши без участия в розыгрыше, учат их быть более внимательными. И, конечно же, ведут работу с родственниками своих подопечных, чтобы те чаще звонили и убеждались, что у их родителей всё в порядке.  

 Пресс-Центр

ГБУСО «Буденновский КЦСОН»